Кодексы и законы
- Конституция РФ
- АПК РФ
- Семейный кодекс РФ
- Лесной кодекс РФ
- ГПК РФ
- Налоговый кодекс РФ
- Трудовой кодекс РФ
- Уголовный кодекс РФ
- УИК РФ
- УПК РФ
- Земельный кодекс РФ
- Жилищный кодекс РФ
- Гражданский кодекс РФ
- Бюджетный кодекс РФ
- Воздушный кодекс РФ
- Водный кодекс РФ
- Градостроительный кодекс РФ
- Кодекс торгового мореплавания РФ
- Кодекс внутреннего водного транспорта РФ
- КоАП РФ
- Таможенный кодекс РФ
Письмо Совета Ингушского отделения АЮР Аюпа Гагиева о поправке в Конституцию Российской Федерации
Совет Ингушского регионального отделения Ассоциации юристов России направил письмо Сопредседателю Павлу Крашенинникову с предложением поправки к части 3 статьи 67 Конституции Российской Федерации
Сопредседателю Рабочей группы
по подготовке предложений о
внесении поправок в Конституцию РФ
Председателю Комитета по государственному
строительству и законодательству
Государственной Думы
Федерального Собрания РФ
Крашенинникову П.В.
Уважаемый Павел Владимирович!
Ингушским региональным отделением Ассоциации юристов России рассмотрен проект закона Российской Федерации о поправке в Конституцию Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти», внесенный Президентом Российской Федерации В.В. Путиным.
В течение нескольких десятилетий на Северном Кавказе сохраняется напряженная межнациональная обстановка, обусловленная незаконным отторжением в 1944 году при депортации ингушского народа Пригородного района в пользу Северной Осетии.
Как известно, в соответствии с пунктом 1 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 7 марта 1944 года «О ликвидации Чечено-Ингушской АССР и об административном устройстве ее территории» все чеченцы и ингуши, проживавшие на территории Чечено-Ингушской АССР, а также в прилегающих к ней районах были переселены в другие районы СССР, а Чечено-Ингушская АССР была ликвидирована.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 января 1957 года «О восстановлении Чечено-Ингушской АССР и упразднении Грозненской области» Чечено-Ингушская АССР была восстановлена с центром в г. Грозном. При этом Пригородный район Чечено-Ингушской АССР был незаконно оставлен в составе СОАССР.
Декларацией от 14 ноября 1989 года Верховный Совет СССР признал незаконными и преступными репрессивные акты против народов, подвергшихся насильственному переселению.
26 апреля 1991 года был принят Закон РСФСР «О реабилитации репрессированных народов». Статьи 3 и 6 указанного закона предусматривают организационные мероприятия по восстановлению национально-территориальных границ, существовавших до их антиконституционного насильственного изменения.
Законом Российской Федерации от 4 июня 1992 года № 2927-1 «Об образовании Ингушской Республики в составе Российской Федерации» образована Ингушская Республика в составе Российской Федерации. Согласно статье 2 указанного закона в целях реализации Закона РСФСР от 26 апреля 1991 года «О реабилитации репрессированных народов» государственной комиссии, образованной Правительством РФ, предписано осуществить подготовку правовых и организационных мероприятий по государственно-территориальному разграничению, учитывая при этом интересы казачества и возможность расширения его самоуправления в составе Ингушской Республики, а также интересы национальных меньшинств, решить иные вопросы, связанные с образованием Ингушской Республики.
Таким образом, на основании вышеуказанных законов территория Пригородного района и части Малгобекского района, переданная в состав Северной Осетии на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 7 марта 1944 года и оставленная в ее составе по Указу Президиума Верховного Совета СССР от 9 января 1957 года, подлежит в рамках территориальной реабилитации ингушского народа возвращению в состав Республики Ингушетия.
С момента принятия Декларации Верховного Совета СССР от 14 ноября 1989 года и Закона РСФСР «О реабилитации репрессированных народов» нахождение указанной территории в составе Северной Осетии является незаконным, поскольку нормативные акты о передаче этих земель признаны незаконными и преступными.
Неисполнение органами государственной власти РСО-А требований Закона РСФСР «О реабилитации репрессированных народов» со ссылкой на положение части 3 статьи 67 Конституции РФ в действующей редакции препятствует территориальной реабилитации репрессированного ингушского народа и возвращению в состав Республики Ингушетия незаконно отторгнутой территории.
Такая ситуация привела к межнациональному конфликту 1992 года, изгнанию из мест постоянного проживания десятков тысяч ингушей и эта проблема остается нерешенной до настоящего времени.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Конституции РФ границы между субъектами РФ могут быть изменены с их согласия.
Полагаем, что указанная конституционная норма противоречит и положениям статей 52 и 53 Конституции РФ, по смыслу которых восстановление и защита прав потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью не может увязываться с волеизъявлением лиц, незаконно приобретших права на территорию и имущество репрессированных граждан.
На основании изложенного направляем Вам поправку к части 3 статьи 67 Конституции РФ для ее рассмотрения при принятии во втором чтении проекта закона Российской Федерации о поправке в Конституцию Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти».
Приложение: Текст поправки к части 3 статьи 67 Конституции РФ на 1 л. в 1 экз.
Председатель
Ингушского регионального отделения
Ассоциации юристов России А.К. Гагиев